календарь

Часы





Вторник, 18.06.2019, 15:16
Приветствую Вас Гость | RSS
Сныткинская средняя общеобразовательная школа 
Главная | Регистрация | Вход
Положение о рабочей программе педагога


Скачать

ПОЛОЖЕНИЕ О РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПЕДАГОГА

1.Общее положение.

 

Настоящее Положение разработано в соответствии с п.7 ст.32  Закона Российской Федерации «Об образовании» и регламентирует порядок разработки и реализации рабочих программ педагогов. Рабочая программа учителя должна давать представление о том, как в практической деятельности педагога реализуются компоненты (федеральный, региональный, школьный) государственного образовательного  стандарта при изучении конкретного предмета.

Рабочая программа – документ,  созданный на основе примерной или авторской программы, с учетом целей и задач образовательной  программы школы и отражает пути реализации содержания учебного предмета.

Рабочая программа составляется учителем-предметником по определённому учебному предмету и рассчитана на учебный год.

Рабочая программа согласовывается с заместителем директора по учебно-воспитательной работе и утверждается руководителем образовательного учреждения.

 Рассмотрение, согласование и утверждение рабочих программ учебных курсов и дисциплин происходит до начала учебного года. Учитель, не имеющий рабочей программы учебных курсов и дисциплин, к работе не допускается.

 

2.Структура рабочей программы

 

1.       Титульный лист (название программы).

2.       Пояснительная записка. (конкретизируются общие цели начального общего образования с учетом специфики учебного предмета, курса)

3.       Общая характеристика учебного предмета, курса;

4.       Описание места учебного предмета, курса в учебном плане;

5.       Описание ценностных ориентиров содержания учебного  предмета;

6.       Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;

7.       Содержание учебного предмета, курса;

8.       Календарно-тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся.

9.   Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

Учитель составляет рабочую программу на основе имеющихся примерных (типовых) учебных программ, авторских учебных программ. При этом рабочая программа может отличаться от вышеназванных программ не более чем на 20 %.

 Титульный лист должен содержать:

-наименование образовательного учреждения;

-грифы согласования и утверждения рабочей  с указанием даты и  подписью директора школы;

-название курса;

-Ф.И.О. учителя;

-срок реализации программы.

 

В тексте пояснительной записки следует указать:

-название, автор и год издания предметной учебной программы (примерной, авторской), на основе   которой разработана  рабочая программа;

-цели и задачи реализации учебного предмета;

-внесение изменений в примерную (авторскую) программу и их обоснование;

-количество учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа,  в т.ч.

количество часов для проведения контрольных, лабораторных, практических работ, экскурсий, исследовательских проектов;

В требованиях, к уровню подготовки обучающихся, которые они должны достичь по итогам обучения. Требования следует отразить по рубрикам «Знать», «Уметь».

При составлении календарно-тематического плана дата проведения урока планируется, а при проведении и заполнении классного журнала делается запись фактического проведения урока.

Необходимое требование: совпадение формулировки темы в журнале и тематическом планировании.

Учебно-методические средства обучения.

Здесь указывается основная и дополнительная учебная литература, учебные и справочные пособия, учебно-методическая литература, перечень рекомендуемых средств обучения. В библиографическом списке выделяются издания, предназначенные для обучающихся, и литература для учителя.

Литература оформляется в соответствии с ГОСТом.

 

 

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

 о рабочей программе по учебному предмету (курсу) педагога,

осуществляющего функции введения  ФГОС НОО и ООО

                                                                    

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о рабочей программе педагога, реализующего ФГОС НОО и ООО,  разработано в соответствии с Федеральным законом  «Об образовании в Российской Федерации» п.3.6 ст.28, требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования и основного общего образования (далее ФГОС), Уставом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Сныткинская средняя общеобразовательная школа.

1.2. Настоящее положение определяет структуру, порядок разработки и утверждения рабочей программы учебного предмета (курса) (далее рабочая программа).

1.3. Рабочая программа, утвержденная  образовательным учреждением - это локальный нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения  учебного предмета, требования к результатам освоения основной образовательной программы общего образования учащимися (выпускниками)  в соответствии с ФГОС в условиях МБОУ Сныткинская СОШ.

1.4. Рабочая программа, как  компонент основной образовательной программы образовательного учреждения, является средством фиксации содержания образования, планируемых результатов, системы оценки на уровне учебных предметов, предусмотренных учебным планом МБОУ Сныткинская СОШ.

1.5. Цель рабочей программы  — создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по определенному учебному предмету (предметной области). Программы отдельных учебных предметов должны обеспечить достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы ОУ.

Задачи программы:

  • сформировать представление о практической реализации федерального государственного образовательного стандарта при изучении конкретного предмета;
  • определить содержание, объем, порядок изучения учебных предметов с учетом целей, задач и особенностей образовательного процесса образовательного учреждения и контингента обучающихся.

1.6. Рабочая программа выполняет следующие функции:

-          является обязательной нормой выполнения учебного плана в полном объеме;

-          определяет содержание образования по учебному предмету на базовом и повышенном уровнях;

-         обеспечивает преемственность содержания образования по учебному предмету;

-          реализует принцип интегративного подхода в содержании образования;

-          включает модули регионального предметного содержания; 

-          создает условия для реализации системно-деятельностного подхода;

-          обеспечивает достижение планируемых результатов каждым обучающимся.

 

2. Разработка рабочей программы

2.1. Разработка и утверждение рабочих программ  относится к компетенции образовательного учреждения и реализуется им самостоятельно.

2.2. Рабочая программа  разрабатывается учителем (группой учителей).

2.3. Рабочие программы  составляются на ступень обучения.

2.4. При составлении, согласовании и утверждении рабочей программы  должно быть обеспечено ее соответствие следующим документам:

- федеральному государственному образовательному стандарту;

- примерной программе по учебному предмету (курсу) (или авторской программе, прошедшей экспертизу и апробацию);

-основной образовательной программе школы;

-  учебно-методическому комплексу (учебникам);

2.5. Рабочая программа  является основой для создания учителем  календарно-тематического планирования на каждый учебный год.

2.6. Если в примерной  программе не указано распределение часов по разделам и темам, а указано только общее количество часов, учитель в рабочей программе по предмету  (курсу) распределяет часы по разделам и темам самостоятельно, ориентируясь на используемые учебно-методические комплекты и индивидуальные особенности обучающихся.

2.7. Рабочая программа является обязательным документом  для административного контроля полного освоения содержания учебного предмета обучающимися и достижения ими планируемых результатов на базовом и повышенном уровнях.

 

3.  Оформление и структура рабочей программы

3.1. Рабочая программа  должна быть оформлена по образцу, аккуратно, без исправлений выполнена на компьютере. Текст набирается в редакторе Word шрифтом Times New Roman, кегль 12-14, межстрочный интервал одинарный,  выравнивание по ширине,  поля со всех сторон 1- 2 см; центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word, листы формата А4. Таблицы вставляются непосредственно в текст.

Титульный лист считается первым, но не нумеруется, также как и листы приложения.

Тематическое планирование представляется в виде таблицы.

Список литературы строится в алфавитном порядке, с указанием полных выходных данных (города и названия издательства, года выпуска, количества страниц документа (книги).

3.2. Структура рабочей программы:

1.     Титульный лист (название программы).

2.     Пояснительная записка. (конкретизируются общие цели начального общего образования с учетом специфики учебного предмета, курса)

3.     Общая характеристика учебного предмета, курса;

4.     Описание места учебного предмета, курса в учебном плане;

5.     Описание ценностных ориентиров содержания учебного  предмета;

6.     Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;

7.     Содержание учебного предмета, курса;

8.     Календарно-тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся.

9.   Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

 

3.3. Содержание тем учебного курса.

Учебно-тематическое планирование составляется в виде таблицы, в которой выделены графы, обязательные для заполнения. Учитель может внести в таблицу дополнительные разделы в зависимости от специфики предмета.

Оформлять календарно-тематическое планирование рекомендуется по следующей схеме:

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Планируемые  результаты

(предметные УУУ, 

метапредметные УУД,

личностные УУД)

Материально-техническое обеспечение урока (оборудование)

Дата проведения

по плану

фактически

 

                                           4. Рассмотрение и утверждение рабочей программы

4.1.Утверждение рабочих программ  учебных предметов (курсов)  относится к компетенции образовательного учреждения.  Это не исключает возможности предостав­ления внешних рецензий на учебную программу.

4.2.Утверждение Программы предполагает следующие процедуры:

4.2.1.Рабочие  программы обсуждаются и согласовываются  на заседании соответствующих методических объединений учителей на предмет соответствия программы учебному плану общеобразовательного учреждения и  требованиям ФГОС.

4.2.2.Результаты согласования  рабочей программы фиксируются в протоколе методического объединения.

4.2.3.При условии соответствия  установленным требованиям  рабочая программа принимается  на заседании Методического совета школы. 

4.2.4. После согласования рабочую  программу ежегодно до 01 сентября утверждает директор ОУ приказом,  ставит гриф утверждения  на титульном листе.

4.2.5.При несоответствии рабочей программы установленным требованиям, программа возвращается учителю на доработку с указанием замечаний и предложений по внесению изменений с указанием конкретного срока исполнения.

Переработанная рабочая программа повторно представляется на рассмотрение в сроки,  установленные образовательным учреждением.

4.2.6. При несогласии с решением Методического совета учитель имеет право потребовать экспертное заключение рабочей программы и обратиться за экспертизой  в муниципальную экспертную комиссию.

4.3. Все изменения, дополнения, вносимые педагогом в рабочую программу учебного предмета (курса) в течение учебного года, должны быть согласованы с администрацией образовательного учреждения.

4.4. Утвержденные рабочие программы учебных предметов (курсов) учебного плана  являются составной частью основной образовательной программы школы, входят в обязательную нормативную локальную документацию образовательного учреждения и представляются органам управления образованием муниципального уровня, органам контроля и надзора в сфере образования, педагогическому коллективу, родительской общественности.

4.5.  Администрация школы осуществляет контроль реализации рабочих программ в соответствии с планом внутришкольной работы.

4.6. Педагоги ОУ обеспечивают выполнение рабочей программы в полном объёме на основании квалификационных требований к должности «Учитель».

 

Данное Положение вступает в силу со дня его утверждения. Срок действия не ограничен (или до момента введения нового Положения).

 

.


Copyright MyCorp © 2019